Рекомендации для учителей начальных классов

26.02.2021

Ø Соблюдать педагогический такт по отношению к детям-логопатам.

Ø Учитель должен хорошо знать особенности речевого развития своих учеников: своевременное выявление речевых недостатков поможет ему определить, в какой помощи нуждаются учащиеся и как оказать эту помощь наиболее эффективно.

Ø Учителю, в классе которого имеются дети с нарушениями речи, при помощи логопеда необходимо организовать специальные занятия по восполнению пробелов в нарушении устной и письменной речи путем дифференцированного и индивидуального подхода при обучении в рамках работы в классе и после уроков.

Ø Учитель обеспечивает особый подход к ребенку, страдающему нарушением письма и чтения. На первых этапах работа по коррекции речевых недостатков в основном устная: упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред.

Ø Ученик должен знать, какие ошибки он допускает в письме и чтении. С этой целью каждая ошибка обязательно исправляется учителем совместно с учеником. При этом необходимо разъяснять ему, в чем сущность допущенной им ошибки путем сопоставления неправильного написания с правильным. Опираясь на такое сравнение, ребенок постепенно учится самостоятельно находить ошибки и исправлять их.

Ø Многократное выписывание ошибок, всевозможные упражнения в списывании больших и трудных текстов и т.д. не приводят к должному результату. Лишь специально организованные и систематические наблюдения над разнообразными фактами языка, будут способствовать преодолению речевых нарушений.

Ø На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования, поэтому желательно, чтобы хотя бы на время учитель отказался от исправления ошибок в тетрадях этого ученика красным цветом. Это «зашумляет» информацию, которая заключена в специфических ошибках, что мешает самому педагогу. Тетради таких учеников - это сплошной красный фон. Для ребенка, страдающего дисграфией, такая картинка является дополнительным фактором стресса.

Ø Желательно отказаться от проверок на скорость чтения. Если же необходимо провести проверку скорости чтения, сделать это в более щадящей форме.

Ø В процессе коррекционных занятий надо создать широкие возможности для самостоятельной деятельности детей, побуждать их активно и заинтересованно преодолевать имеющиеся дефекты, учить контролировать свою речь, письмо и чтение, видеть ошибки свои и своих товарищей, грамотно писать и правильно читать.Хочу такой сайт

Ø При изучении каждой новой буквы давать четкую артикуляцию звука (как он произносится), особое внимание уделять детям, которые не могут правильно произносить эти звуки.

Ø Закреплять на уроках поставленные логопедом звуки.

Ø Следить за правильным произношением звуков детей-логопатов.

Ø Контролировать посещение детьми с дефектами речи логопедических занятий.

Результатом содружества учителя и логопеда становится повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного года речевые нарушения. Очень много предметных умений, которые развивают и учитель и логопед (развитие фонематического слуха, словообразование, грамматического строя речи, связной речи).  Если у ребёнка есть речевая проблема, то она отразится в комплексной работе, которую проводит учитель начальных классов. Работая в одном направлении по развитию речевых умений и учитель, и логопед видят личностный рост ребёнка. Обязательно должны быть выработаны единые подходы, требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих занятия у логопеда.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.03.2021

Дата обновления: 11.03.2021

Дата публикации: 26.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».