Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
188800, Ленинградская область, город Выборг, улица Гагарина 38/14,
ОКПО: 46267607 ОГРН: 1024700881039 ИНН: 4704040487 КПП: 470401001
тел/факс: 8 (81378) 21-095, e-mail: sch12vbg@gmail.com

УТВЕРЖДЕНО
приказом руководителя
МБОУ «СОШ № 12»
от 25.02.2020 № 121

Порядок обучения
по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 12»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ № 12»
протокол от 25.02.2020 № 5

город Выборг
2020 год

Порядок
обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в
пределах осваиваемой образовательной программы
1. Настоящий Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 12» (далее – Положение) регламентирует организацию
обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в
пределах осваиваемой основной образовательной программы в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12» (далее –
образовательное учреждение).
2. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 3 части 1 статьи 34
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а
также в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми
актами:
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196;
− Устав
образовательного
учреждения,
утвержденный
постановлением
администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
от 06.02.2019 № 288.
3. Настоящий Порядок является обязательным к соблюдению всеми участниками
образовательных отношений.
4. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом и утверждаются
приказом руководителя образовательного учреждения.
5. Настоящее Положение действует со дня утверждения приказом руководителя
образовательного учреждения до отмены его действия.
6. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося1.
7. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в
очной, очно-заочной или заочной форме2.
8. При обучении по индивидуальному учебному плану могут использоваться
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение3.

1
2

- в соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
2

9. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по основным
общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным
программам и дополнительным общеразвивающим программам.
10. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется в целях:
а) создания специальных условий для получения образования детей с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии или индивидуальной программой реабилитации инвалида4;
б) организации обучения на дому или в медицинских организациях обучающихся
нуждающихся в длительном лечении;
в) организации обучения обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования5;
г) развития потенциала одаренных детей, а также развитие и поддержку
талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности6.
11. Обучающийся переводится на обучение по индивидуальному учебному плану
приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей
(законных представителей).
12. К заявлению о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
родители (законные представители) прилагают документы, дающие основание для обучения
по индивидуальному учебному плану (заключение психолого-медико-педагогической
комиссии, индивидуальная программа реабилитации инвалида, заключение медицинской
организации, результаты участия обучающихся в олимпиадах и иных интеллектуальных и
(или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях а
также иные документы, в том числе подтверждающие результаты освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях).
13. Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательным учреждением с
участием родителей обучающихся и их родителей (законных представителей).
14. Разработанный индивидуальный учебный план согласовывается с родителями
(законными представителями), принимается педагогическим советом и утверждается
приказом руководителя образовательного учреждения.
15. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы7.

- в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816
4
- в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
5
- в соответствии с частью 9 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
6
- в соответствии с пунктом 19.3. ФГОС НОО, пунктом 18.3.1. ФГОС ООО, пунктом 21 ФГОС СОО, пунктом 3
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам
7
- в соответствии подпунктом 1 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»
3

3

16. Ускоренное обучение в пределах осваиваемой основной образовательной
программы является формой поддержки и сопровождения развития одаренных детей8.
17. Обучающийся переводится на ускоренное обучение по индивидуальному
учебному плану по приказу руководителя образовательного учреждения, с учетом решения
педагогического совета и на основании заявления родителей (законных представителей).
18. Допускается ускоренное обучение по одному или нескольким предметам
индивидуального учебного плана.
19. Обучающийся, не освоивший индивидуальный учебный план, часть
индивидуального учебного плана в рамках ускоренного обучения по решению
педагогического переводится с ускоренного обучения.
20. Обучающиеся успешно освоившие учебный предмет (учебные предметы) в
рамках ускоренного обучения на уровне среднего общего образования и имеющие годовые
отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам по решению
педагогического совета могут быть допущены до государственной итоговой аттестации до
окончания получения среднего общего образования9.

- в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства РФ от
17.11.2015 № 1239
9
- в соответствии с абзацем 3 пункта 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом от 07.11.2018
Министерства просвещения РФ № 190 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ №
1512
8

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».