МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12» 188800, Ленинградская область, город Выборг, улица Гагарина 38/14, ОКПО: 46267607 ОГРН: 1024700881039 ИНН: 4704040487 КПП: 470401001 тел/факс: 8 (81378) 21-095, e-mail: sch12vbg@gmail.com УТВЕРЖДЕНО приказом руководителя МБОУ «СОШ № 12» от 25.02.2020 № 121 Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 12» протокол от 25.02.2020 № 5 город Выборг 2020 год Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы 1. Настоящий Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» (далее – Положение) регламентирует организацию обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой основной образовательной программы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12» (далее – образовательное учреждение). 2. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами: − Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); − Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015; − Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196; − Устав образовательного учреждения, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 06.02.2019 № 288. 3. Настоящий Порядок является обязательным к соблюдению всеми участниками образовательных отношений. 4. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения. 5. Настоящее Положение действует со дня утверждения приказом руководителя образовательного учреждения до отмены его действия. 6. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося1. 7. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в очной, очно-заочной или заочной форме2. 8. При обучении по индивидуальному учебному плану могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение3. 1 2 - в соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2 9. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам. 10. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется в целях: а) создания специальных условий для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии или индивидуальной программой реабилитации инвалида4; б) организации обучения на дому или в медицинских организациях обучающихся нуждающихся в длительном лечении; в) организации обучения обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования5; г) развития потенциала одаренных детей, а также развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности6. 11. Обучающийся переводится на обучение по индивидуальному учебному плану приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей (законных представителей). 12. К заявлению о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану родители (законные представители) прилагают документы, дающие основание для обучения по индивидуальному учебному плану (заключение психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальная программа реабилитации инвалида, заключение медицинской организации, результаты участия обучающихся в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях а также иные документы, в том числе подтверждающие результаты освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях). 13. Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательным учреждением с участием родителей обучающихся и их родителей (законных представителей). 14. Разработанный индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями), принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. 15. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы7. - в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 4 - в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 5 - в соответствии с частью 9 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 6 - в соответствии с пунктом 19.3. ФГОС НОО, пунктом 18.3.1. ФГОС ООО, пунктом 21 ФГОС СОО, пунктом 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам 7 - в соответствии подпунктом 1 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 3 3 16. Ускоренное обучение в пределах осваиваемой основной образовательной программы является формой поддержки и сопровождения развития одаренных детей8. 17. Обучающийся переводится на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану по приказу руководителя образовательного учреждения, с учетом решения педагогического совета и на основании заявления родителей (законных представителей). 18. Допускается ускоренное обучение по одному или нескольким предметам индивидуального учебного плана. 19. Обучающийся, не освоивший индивидуальный учебный план, часть индивидуального учебного плана в рамках ускоренного обучения по решению педагогического переводится с ускоренного обучения. 20. Обучающиеся успешно освоившие учебный предмет (учебные предметы) в рамках ускоренного обучения на уровне среднего общего образования и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам по решению педагогического совета могут быть допущены до государственной итоговой аттестации до окончания получения среднего общего образования9. - в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 9 - в соответствии с абзацем 3 пункта 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом от 07.11.2018 Министерства просвещения РФ № 190 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ № 1512 8 4