09.01.2023
В современном мире школа
является организацией с определенно заданными задачами и функциями. Но при этом
школы значительно отличаются одна от другой способами организации деятельности,
средствами решения поставленных задач.
Для сегодняшних
родителей выбор школы является трудной проблемой. На выбор школы влияют такие
факторы, как применение инновационных педагогических технологий, наличие авторских программ,
уровневое содержание образования, разные формы организации учебного процесса.
Следовательно, родители внимательно анализируют составляющие образовательной
среды.
Образовательная среда
школы в настоящее время может стать инструментом развития и воспитания. Но
образовательная среда школы может стать средством развития потенциала личности
ребенка только в том случае, если она будет пространством общности детей и
взрослых — родителей, педагогов, наполненным реальными и значимыми вопросами,
на которые необходимо найти ответы, если все субъекты функционирования
пространства воспринимают среду как свою собственную территорию, за которую они
несут ответственность.
Значимым фактором
эффективности образовательной среды выступает организационный фактор,
обеспечивающий солидарность представлений учителей о своем профессиональном
долге, их умение увязать личные педагогические философии как друг с другом, так
и с учащимися, поддержку автономной инициативы учителей администрацией школы. Наиболее
эффективным механизмом,
отвечающим вышеназванным целям и задачам, является применение методологии наставничества,
в рамках которой возможна комплексная поддержка учителей и учащихся разных ступеней и форм обучения.
Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного
и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им
необходимой поддержки в социализации и взрослении.
Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является
воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие
и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент
наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие,
осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными
отношениями которое позволяет достичь максимально эффективных результатов
воздействия на ребёнка.
Наставническая деятельность – комплекс мероприятий и формирующих
их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и
наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
09.01.2023
Просмотров всего: , сегодня: