Система оценивания образовательных результатов (2)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
188800, Ленинградская область, город Выборг, улица Гагарина 38/14,
ОКПО: 46267607 ОГРН: 1024700881039 ИНН: 4704040487 КПП: 470401001
тел/факс: 8 (81378) 21-095, e-mail: school12.office@yandex.ru

УТВЕРЖДЕНА
приказом
МБОУ «СОШ № 12»
от 31.08.2023 № 486

Система оценивания
уровня подготовки обучающихся при проведении текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 12»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ № 12»
протокол от 31.08.2023 № 12

город Выборг
2023 год

1.
Общие положения
1.1. Настоящая система оценивания уровня подготовки обучающихся при
проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12»
(далее – Положение) устанавливает виды работ, нормы накопляемости отметок, а также
критерии оценивания уровня подготовки обучающихся, применяемые при проведении
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Средняя
общеобразовательная школа № 12» (далее – образовательное учреждение)
1.2. Настоящее Положение разработано на основании части 1 статьи 28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а
также в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 22.03.2021 № 115 (далее – Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности);
− Положение о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков
учащихся в муниципальном образовании «Выборгский район» Ленинградской области,
утвержденное распоряжением комитета образования администрации муниципального
образования «Выборгский район» Ленинградской области от 07.10.2020 № 247-р
− Устав
образовательного
учреждения,
утвержденный
постановлением
администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от
06.02.2019 № 288.
2.

Виды работ, применяемые при проведении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Виды работ для системы оценивания:

Предмет
английский язык
английский язык

начальная школа
английский язык
английский язык
английский язык
начальная школа

Тип задания
Административная контрольная работа
Анализ текста
Аудирование
Всероссийская проверочная работа
Входная контрольная работа
Выразительное чтение
Говорение
Грамматическое задание
Грамотность
Диалогическая речь
Доклад
Заучивание стихотворения

2

вес
10
5
5
10
8
5
5
5
3
5
5
6

английский язык

Изложение с элементами сочинения
Индивидуальный проект
Итоговая контрольная работа
Коллективный проект
русский язык и литература
Комплексный анализ текста
начальная школа
Контрольное списывание
Контрольный диктант
география
Контурные карты
русский язык и литература
Лексическая работа(лексический разбор)
начальная школа, математика математический диктант
английский язык
Монолог/диалог
Обследование
начальная школа
Пересказ
английский язык
Письмо
Письмо по памяти
Проверочная работа
Работа на занятии (развивающие задания)
Работа на уроке (задания базового уровня)
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Работа над ошибками
черчение
Рабочая тетрадь (конспект)
Словарный диктант
музыка
Сольное пение
русский язык и литература
Сочинение по картинке
начальная школа
Списывание
физкультура
Спортивные нормативы
изо
Творческая работа
Тематическая контрольная работа
физкультура
Техника выполнения
начальная школа
Техника чтения
Тренинг
начальная школа, математика Устный счёт
музыка
Хоровое пение
Чтение
Эссе
Языковая тема
Ответ на уроке
Контрольная работа
начальная школа
Диагностическая контрольная работа
Самостоятельная работа
физика
Лабораторная работа
Проект
Тематическая работа
Реферат
Диктант
Сочинение

3

10
10
10
9
9
9
9
7
4
5
5
3
5
5
7
8
3
3
4
4
4
5
6
7
4
5
7
9
5
6
3
5
4
4
7
3
4
9
5
6
6
8
9
8
7
7

Изложение
Практическая работа
Зачёт
Тестирование
Домашнее задание

7
8
8
9
3

3. Нормы накопляемости отметок
Русский язык в начальной школе
Предмет
Русский язык

Классы

Кол-во часов
в неделю

Виды работ

ответ на уроке
словарный диктант
тест
контрольный диктант
итоговый контрольный
диктант (промежуточная
аттестация)
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ (списывание
текста, орфографическая работа, развитие речи – изложение, сочинение)
2-4

2 класс - 4
часа
3 класс – 5
часов
4 класс – 5
часов

Кол-во
необходимых
отметок
3
1
1
1
1

Математика в начальной школе
Предмет
Математика

Классы

Кол-во часов в
неделю

Виды работ

ответ на уроке
математический диктант
тест
проверочная работа
контрольная работа
(промежуточная
аттестация)
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
2-4

2 класс - 4
3 класс – 4
4 класс – 4

Кол-во
необходимых
отметок
3
1
1
1
1

Чтение в начальной школе
Предмет
Литературное
чтение

Классы
2-4

Кол-во часов в
неделю
2 класс - 3
3 класс –4
4 класс – 3

Виды работ
ответ на уроке
наизусть
тест
контрольное чтение
текста. ответы на вопросы
(промежуточная
аттестация)

4

Кол-во
необходимых
отметок
3
1
1
1

Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ (пересказ,
чтение вслух, техника чтения)
Изо в начальной школе
Предмет

Кол-во часов
в неделю

Классы

Изобразительное 2 - 4
искусство

Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
3
1

работа на уроке
проект (промежуточная
аттестация)
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено
1

Окружающий мир в начальной школе
Предмет
Окружающий
мир

Кол-во часов
в неделю

Классы

Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
3
1
1
1

ответ на уроке
тест
проект
итоговая проверочная
работа (промежуточная
аттестация)
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ (работа в раб.
тетр., доклады, рефераты)
2-4

2

Технология в начальной школе
Предмет
Технология

Классы

Кол-во часов в
неделю

2-4

1

Виды работ
работа на уроке

Кол-во
необходимых
отметок
3

творческая работа
1
(промежуточная
аттестация)
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено.
Основное общее образование, среднее общее образование
Математика
Предмет
Математика

Классы

Кол-во часов в
неделю

5-6

5

Виды работ
контрольные работы
самостоятельные,
проверочные,
математические диктанты
домашняя работа
ответы на уроке

5

Кол-во
необходимых
отметок
3
3

1
1

Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
Алгебра
Предмет
Алгебра

Кол-во часов
в неделю

Классы

Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
2
3

контрольные работы
самостоятельные,
проверочные,
математические диктанты
домашняя работа
1
ответы на уроке
3
9
3
контрольные работы
2
самостоятельные,
4
проверочные,
математические диктанты
домашняя работа
2
ответы на уроке
3
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
7-8

3

Классы

Кол-во часов в
неделю

Геометрия
Предмет
Геометрия

Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
1
2

контрольные работы
самостоятельные,
проверочные,
математические диктанты
ответы на уроке
3
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
7 -9

2

Математика
Предмет
Математика

Классы

Кол-во часов

Виды работ,

Кол-во
необходимых
отметок
3
7

контрольные работы
самостоятельные,
проверочные,
математические диктанты
домашняя работа
1
тестовые работы
1
ответы на уроке
3
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за полугодие. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
10

5

6

Физика
Предмет
Физика

Классы

Кол-во часов в
неделю

Виды работ,

Кол-во
необходимых
отметок

контрольные работы
1
лабораторные работы
2
ответы на уроке
2
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено, как за устные ответы, так и за другие виды работ
7-9

2

Классы

Кол-во часов в
неделю

Информатика
Предмет
Информатика

Виды работ,

Кол-во
необходимых
отметок
1
2

контрольные работы
самостоятельные,
проверочные,
математические диктанты
тестовые работы
1
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
6-9

1

Классы

Кол-во часов в
неделю

Русский язык
Предмет
русский язык

Виды работ,

Кол-во
необходимых
отметок
3

устный ответ, домашнее
задание
изложение
2
входная контрольная
1
работа
словарный диктант
2
сочинение
1
тест
2
контрольный диктант
2
9
3
устный ответ, домашнее
3
задание
изложение
2
входная контрольная
1
работа
словарный диктант
1
сочинение
2
тест
2
контрольный диктант
2
репетиционный экзамен
ОГЭ
1
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
10-11
2
устный ответ, домашнее
1
задание
5-8

5

7

входная контрольная
1
работа
самостоятельная
1
работа(развернутый
ответна вопрос)
сочинение
2
тест
1
контрольная работа
1
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за полугодие. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
Литература
Предмет
литература

Классы

Кол-во часов в
неделю

Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
1

устный ответ, домашнее
задание
7-8
2
наизусть
1
сочинение
1
тест
1
контрольная работа
1
9
3
устный ответ, домашнее
1
задание
наизусть
1
сочинение
1
тест
1
контрольная работа
1
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
5-6

3

Классы

Кол-во часов в
неделю

2-4

2

Английский язык
Предмет
Английский
язык

5-9, 10
(база)

Виды работ
домашнее задание,
(рабочая тетрадь)
аудирование
грамматическое
задание(письменно)
говорение
диалогическая
речь
техника чтения
итоговая контрольная
работа
домашняя
работа
входная контрольная
работа
аудирование
говорение

3

8

Кол-во
необходимых
отметок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

диалогическая
речь
1
грамматические
задания
1
письмо (личного
характера- С1)
1
тест (промежуточная
аттестация)
1
итоговая контрольная
работа
1
10-11
3
домашняя работа
1
входная контрольная
1
работа
аудирования
1
говорение
1
диалогическая
речь
1
грамматические
задания
2
письмо (личного
характера- с1)
1
сочинение
(аргументированное
высказывание
собственного
1
мнения- с2)
тест
1
итоговая контрольная
работа
1
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за полугодие. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
География
Предмет
география

Классы

Кол-во часов в
неделю

Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
1

устный ответ, (домашнее
задание)
практическое занятие
1
(работа с контурными
картами)
тест (промежуточная
1
аттестация)
контрольная работа
1
проект
1
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
5-6
7-9

1
2

9

Химия
Предмет
химия

Классы

Кол-во часов

Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
1

устный ответ, (домашнее
задание)
лабораторные опыты
1
(практическая работа)
тест (промежуточная
1
аттестация)
зачет
1
контрольная работа
1
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
8-9
10-11

2
1

Классы

Кол-во часов в
неделю

5-6
8-9

1
2

Биология
Предмет
биология

Виды работ
устный ответ, (домашнее
задание)
лабораторные опыты
тест (промежуточная
аттестация)
решение задач
контрольная работа

Кол-во
необходимых
отметок
1
1
1
1
1

Технология, ИЗО, музыка
Предмет
Технология

Классы

Кол-во часов в
неделю

Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
1
1
1

тематический тест
практическая работа
Проект (промежуточная
аттестация)
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
8
5-7

1
2

Физическая культура
Предмет
Физкультура

Классы

Кол-во часов в
неделю

Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
1

сдача нормативов (зачет,
промежуточная
аттестация)
тестирование
1
домашняя работа
1
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть и полугодие. Колво оценок может быть не ограничено.
5-11

3

10

ОБЖ
Предмет
ОБЖ

Классы

Кол-во часов в
неделю

Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
1

устный ответ, (домашнее
задание)
практическое занятие
1
тест (промежуточная
1
аттестация)
контрольная работа
1
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть и полугодие. Колво оценок может быть не ограничено как за устные ответы, так и за практические занятия.
8, 10-11

1 (34)

Предмет

Классы

Кол-во часов в
неделю

история

5-8
9

2
3

Классы

Кол-во часов в
неделю

История
Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
3

устный ответ, домашнее
задание
входная контрольная
1
работа
задания с выбором
2
ответа (закрытый тест),
задания
«дополните предложение»
(открытый тест)
самостоятельная работа в
1
тетради с использованием
учебника.
итоговая контрольная
1
работ(промежуточная
аттестация)
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за четверть. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
Обществознание
Предмет
обществознание

6-9, 10
(база)

Виды работ
устный ответ, домашнее
задание
входная к/р
задания с выбором ответа
(закрытый тест), задания
«дополните предложение»
(открытый тест)
устный ответ, домашнее
задание
входная контрольная
работа
самостоятельная работа

2 (68)

10-11
6
профиль

11

Кол-во
необходимых
отметок
3
1
2

2
1
2

сочинение
тест (промежуточная
аттестация)
контрольная работа с
материалами ЕГЭ
сочинение
задания с выбором ответа
(закрытый тест), задания
«дополните предложение»
(открытый тест)
самостоятельная работа в
тетради с использованием
учебника.
проверочный тест
репетиционный экзамен в
формате ЕГЭ

2
1
1
2
2

1

1
1

Право
Предмет

Классы

право

10-11

Кол-во часов(1
ч. в неделю)

Виды работ

Кол-во
необходимых
отметок
1

устный ответ, домашнее
задание
задания с выбором ответа
2
(закрытый тест), задания
«дополните предложение»
(открытый тест)
тест
1
проверочная работа
1
Эти виды работ обязательны для аттестации обучающегося за полугодие. Кол-во оценок
может быть не ограничено как за устные ответы, так и за другие виды работ
1 (34)

4. Критерии оценивания уровня подготовки обучающихся при осуществлении
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
4.1. Устный ответ обучающегося оценивается по следующим критериям:
Оценка ”5” ставится, если ученик:
•
показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
•
умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,
фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно,
чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материала; давать ответ в
логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать
собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий,
законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал

12

литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы
учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные
материала, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять
•
систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
•
самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в
решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,
соответствуют требованиям.
Оценка ”4” ставится, если ученик:
•
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном
усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает
на дополнительные вопросы учителя.
•
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные
связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать
основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать
научные термины;
•
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые
нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка ”3” ставится, если ученик:
•
усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
•
материала излагает
несистематизированно, фрагментарно, не всегда
последовательно;
•
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
•
допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определения понятий дал недостаточно четкие;
•
не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений,
фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
•
испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

13

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
•
обнаруживает
недостаточное
понимание
отдельных
положений
при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на
вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
•

Оценка "2" ставится, если ученик:
•
не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
•
не делает выводов и обобщений.
•
не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала
в пределах поставленных вопросов;
•
или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу;
•
или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.
4.2.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка ”5” ставится, если ученик:
•
выполнил работу без ошибок и недочетов;
•
допустил не более одного недочета.
Оценка ”4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
•
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
•
или не более двух недочетов.
Оценка ”3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 60% работы или
допустил:
•
не более двух грубых ошибок;
•
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки, и одного недочета;
•
или не более двух-трех негрубых ошибок;
•
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
•
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка ”2” ставится, если ученик:
•
допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может
быть выставлена оценка "3";
•
или если правильно выполнил менее половины работы.
4.3.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Оценка ”5” ставится, если ученик:
•
правильно определил цель опыта;
•
выполнил работу в полном объеме
последовательности проведения опытов и измерений;

14

с

соблюдением

необходимой

самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
•
научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,
чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
•
правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
•
проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего
места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
•
эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
•

Оценка ”4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
•
опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
•
или было допущено два-три недочета;
•
или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
•
или эксперимент проведен не полностью;
•
или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Оценка ”3” ставится, если ученик:
•
правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные
результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
•
или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта
провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены
ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
•
опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не
более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах,
схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но
повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ
погрешностей (9-11 класс);
•
допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и
оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Оценка ”2” ставится, если ученик:
•
не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать
правильных выводов;
•
или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
•
или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке "3";

15

допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и
оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
•

4.4. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
4.5. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный
журнал 2 отметки.
4.6. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу
учащегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы
обучающего характера, либо за нарушение дисциплины на уроке.
4.7. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они
заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);
- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они
заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).
4.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю только по предметам, включенным в этот план.
4.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Учитель-предметник, классный руководитель обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».