1. Наименование: Основания для разработки программы Цель программы Задачи программы Паспорт Программы развития Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» − Конституция Российской Федерации; − Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Государственная программа российской федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы». − Национальный проект «Образование» 2019-2024 годы Создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов; обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования. Задача 1. Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебнометодического обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения. Задача 2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Задача 3. Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса. Задача 4. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования. Задача 5. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. Задача 6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития успешных детей. Задача 7. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии. Задача 8. Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда». Задача 9. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России», выбор управленческого трека развития школы. 2 Программы проекта Целевые показатели программы Задача 10. Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность. − Проект «Знание: качество и объективность» − Проект «Воспитание» − Проект «Творчество» − Проект «Профориентация» − Проект «Здоровье» − Проект «Учитель. Школьные команды» − Проект «Школьный климат» − Проект «Образовательная среда, создание условий» − Исполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденным перечнем; − Выполнение образовательной программы; − Повышение качественного показателя независимой система оценки качества общего образования; − Повышение уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги; − Обновление инфраструктуры и организация образовательного процесса школы, соответствующего требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН и другим нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; − Реализация основных образовательных программ, в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ; − Переход на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты; − Повышение доли обучающихся, охваченных программами позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающих вызовам современности; − Увеличение доли педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации, в том числе по направлению «Технология» и «Информатика»; − Увеличение доли педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией; − Увеличение доли педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения работы; − Увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов; − Увеличение доли обучающихся школы вовлечённых в различные формы сопровождения и наставничества; − Увеличение доли обеспеченности специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ; 3 − Увеличение доли обучающихся в системе взаимодействия с технопарком «Кванториум» и учреждениями технической направленности; − Увеличение доли учащихся, ставших победителями и призерами районных, региональных и всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований; − Увеличение доли обучающихся школы, включенных в учебноисследовательскую и проектную деятельность; − Увеличение количества детей, прошедших обучение в центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; − Увеличение количества мероприятий по профориентации; − Увеличение количества детей, охваченных мероприятиями проекта «Билет в будущее», и проектов на онлайн-платформе «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей; − Увеличение доли обучающихся с ОВЗ, охваченных системой дополнительного образования; − Увеличение доли обучающихся охваченных дополнительным образованием; − Увеличение доли педагогических работников, состоящих в цифровых профессиональных сообществах; − Улучшение материально-технической базы в соответствии с ФГОС; − Приобретение специальных технических средств обучения, в том числе для детей с ОВЗ; − Открытие медиацентра; − Договор-соглашение с партнерами-предприятиями, организациями, предоставляющими площадку для реализации мероприятий по профминимуму; − Организация профессиональных проб (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее»; − Участие обучающихся в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее»; − Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства профессионально-практической направленности; − Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (по видам спорта); − Наличие комнаты психологической разгрузки; − Создание безопасной и открытой цифровой среды школы, управление образовательным процессом и хозяйственной деятельностью; − Увеличение доли родителей (законных представителей), вовлечённых в различные формы активного взаимодействия со школой. 4 Сроки реализации программы Финансовое обеспечение программы Система организации контроля за выполнением Программы 2024-2028 годы Первый этап (2024 год) – аналитико-проектировочный: − проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития; − проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России». Второй этап (2024 - 2027 годы) – реализующий: − реализация мероприятий плана действий Программы; − реализация образовательных и воспитательных проектов. − нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; − осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (2028 год) – аналитико-обобщающий: − итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; − анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; − обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; − определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы Выполнение программы обеспечивается за счёт средств бюджета Ленинградской области и средств бюджета муниципального образования. Ежегодный мониторинг реализации Программы по выделенным направлениям. Отчеты о реализации основных направлений и отдельных проектов Программы на педагогических советах, совещаниях. 2. Введение Программа развития МБОУ «СОШ № 12» (далее – Программа) определяет основные ценностно-смысловые, целевые и содержательные приоритеты развития школы в векторе реализации целевых показателей национального проекта «Образование» и направлена на достижение целевых показателей Федерального проекта «Школа Минпросвещения России». В Программе представлены концептуальные положения функционирования образовательного учреждения как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки на основе реализации Национального проекта «Образование» и направлена на достижение целевых показателей Федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Программа развития школы на 2024-2028 гг. разработана на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных проблем. Проекты Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений, педагогического совета, Управляющего совета. При появлении в процессе 5 реализации Программы развития, новых непрогнозируемых в настоящее время эффектов, эффекты отслеживаются, фиксируются в ходе управленческого анализа с целью коррекции и внесения изменений в Программу. Информационная справка об ОО Наименование Содержание Основные сведения Указать: об ОО 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12», МБОУ «СОШ № 12». 2. Дата создания 26 марта 1998 года. 3. 4704040487. 4. Учредитель – администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области. 5. Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением от 15.12.2016 № 718-16. 6. Юридический адрес: Российская Федерация, 188800, Ленинградская область, город Выборг, улица Гагарина, дом 38/14. Фактический адрес: Российская Федерация, 188800, Ленинградская область, город Выборг, улица Гагарина, дом 38/14. 7. Контакты: телефон 8(813)78-21095, адрес электронной почты school12.office@yandex.ru, адрес официального сайта в сети «Интернет» https://12vbg.lenschool.ru/ Сведения В 2023-2024 учебном году: об обучающихся уровень начального общего образования – 322 обучающихся; уровень основного общего образования – 400 обучающихся; уровень среднего общего образования – 26 обучающихся; из них 5 инвалидов и 30 детей с ОВЗ. Сведения о режиме Образовательное учреждение работает в одну смену. деятельности Сведения о Общее количество работников – 65 человек, количество работниках ОО педагогических работников – 49 человек, количество учителей – 43 человека; количество специалистов (педагоги-психологи, учителялогопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, педагогибиблиотекари и т. д.) – 6 человек, количество работников, имеющих ученую степень / ученое звание (по видам) – 1 человек; долю работников с высшим образованием – 88%; долю учителей, имеющих высшую/первую квалификационную категорию – 85% Краткое описание Реализация Программы развития школы «Повышения качества достижений ОО за образования в рамках реализации национального проекта предыдущие 3 года «Образование» на 2019-2023 годы позволила достичь следующих результатов: − 100% исполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденным перечнем; − 100% выполнение образовательных программ; 3. 6 − Повышение качественного показателя независимой система оценки качества общего образования; − От 95 до 100% удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги; − Происходит обновление инфраструктуры и организация образовательного процесса школы, соответствующего требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН и другим нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; − Реализация основных образовательных программ, в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ; − Осуществлен переход на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты; − Повышение доли обучающихся, охваченных программами позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающих вызовам современности; − Увеличение доли педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации; − Произошло увеличение доли педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией с 71% до 85%. − 100% педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения работы; Сегодня школа имеет современную информационно-техническую базу, соответствующую требованиям ФГОС. Все учителя школы применяют средства ИКТ и ЭОР, проходят курсы повышения квалификации в дистанционной форме, принимают участие в электронных формах мониторинга, организуют работу в ЦОС «и ГИС «СОЛО» (электронный журнал). За период реализации программы развития наблюдается положительная динамика (до 100% по результатам опроса) удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством организации образовательного процесса. В школе созданы возможности для развития социально-образовательных проектов, проведения муниципальных мероприятий (круглые столы, олимпиады, мастерклассы и т.д.). В сфере повышения ИКТ-компетенций учащихся реализуются программы внеурочной деятельности данной направленности. Возросло количество педагогических работников, состоящих в цифровых профессиональных сообществах, использующих цифровые платформы в урочной и внеурочной деятельности до 100%. Таким образом, отмечается достижение части целевых показателей программы развития школы «Повышения качества образования в 7 рамках реализации национального проекта «Образование» на 20192023 годы и вступление в период реализации всероссийского проекта «Школа Минпросвещения России» приводит к необходимости разработки новой Программы развития учреждения на 2024-2028 гг. 4. Результаты самодиагностики «Школы Минпросвещения России» Восемь направлений описания результатов самодиагностики: Для оценки готовности школы и определения уровня вхождения в проект МБОУ «СОШ № 12» прошла самодиагностику своих основных процессов на информационном ресурсе федерального оператора. По каждому направлению был выявлен уровень соответствия проекту «Школа Минпросвещения России»: № Магистральное Полученный Уровень Желаемый результат, описание п/п направление результат (ключевое (баллы) условие) 1. Знание: качество 33 балла Средний Обеспеченность реализации и объективность методических рекомендаций по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов); наличие специальных технических средств обучения. 2. Воспитание 19 баллов Средний Разработка Положение об организации внутришкольного пространства. Функционирование медиацентра (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета). 3. Здоровье 15 баллов Средний Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (по видам спорта не менее 5 видов). 4. Творчество 16 баллов Средний Реализация дополнительных общеобразовательных программ; функционирование школы полного дня, включая организацию внеурочной деятельности и дополнительного образования. 5. Профориентация 10 баллов Базовый Наличие соглашений с партнерами предприятиями / организациями, представляющими площадку для реализации мероприятий по 8 6 Учитель: школьная команда 20 баллов 7 Школьный климат 16 баллов 8 Образовательная среда 17 баллов профориентации обучающихся; наличие профориентационных блоков, внедренных в учебные предметы, оборудование тематических классов; организация профессиональных проб (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее», в том числе на базе предприятий партнеров, колледжей; участие обучающихся в мультимедийной выставке практикуме «Лаборатория будущего» (на базе исторических парков «Россия – моя история») в рамках проекта «Билет в будущее». Высокий Обеспечение условия, при которых 20% педагогических работников смогли бы получить поддержку региональных методистов. Необходимость курсовой подготовки по наставничеству. Организация участие педагогических работников в конкурсном движении на регионально и всероссийском уровне. Высокий Создание коворкинга в образовательном учреждении. Высокий Обеспечить возможность создания собственного цифрового образовательного контента для демонстрации на уроках в рамках использования ФГИС «Моя школа». Создание интеграции системы управления с региональными информационными системами и федеральными информационными системами. Итого: 5. Концепция программы развития МБОУ «СОШ № 12» представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. В школе обучаются дети с ОВЗ, дети-инвалиды, образование которых является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. Работа с такими детьми 9 организуется через реализацию адаптированных образовательных программ и построение индивидуальных учебных маршрутов. Основными условиями результативности развития образовательного учреждения являются обеспечение высокого уровня профессионализма педагогов и насыщенности образовательной среды, позволяющей достигать обучающимся максимальных результатов с учетом их субъективных характеристик. Образовательное учреждение рассматривается в данной Программе как единая образовательная организация, компоненты которой формируются и развиваются в соответствии с единой логикой, а все участники образовательных отношений разделяют ценности и цели, определяющие содержание ее деятельности. Результативность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех в положительных личностно значимых результатах. Достижение максимально возможных образовательных результатов каждым учащимся возможно, если решена задача оптимального сочетания требований ФГОС, индивидуальных способностей и образовательных потребностей обучающихся, разнообразных форм образовательной деятельности, эмоциональной комфортности и интенсивности деятельности обучающихся. Основные ориентиры развития Школы на предстоящий период: реализация идеологии единого образовательного пространства, создание равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности. Результативность избранной стратегии развития образовательного учреждения зависит от реализации следующих организационно-педагогических принципов: − принципа расширения образовательного пространства обучающихся благодаря учету многообразия их интересов и образовательных потребностей; − принципа преемственности ценностей, целей, содержания, форм и методов образовательной деятельности на всем протяжении образовательного маршрута обучающихся, включающего начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование, который объединяет урочную и внеурочную деятельность, дополняемую дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами; − принципа комплексного сопровождения участников образовательных отношений; − принципа самостоятельности обучающихся и их ответственности за получаемые результаты образовательной деятельности; − принципа максимальной доступности образовательных ресурсов любому участнику образовательных отношений; − принципа максимальной эффективности взаимодействия участников образовательных отношений на уроках и в ходе внеурочной деятельности. Цель программы развития: создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов; обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования. Миссия школы. Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса. 10 За последние годы в школе усилилось внимание к разработке и реализации единых подходов в системы гражданского, патриотического и физического воспитания учащихся, к профилактике правонарушений, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся, развитию системы внеурочной работы и дополнительного образования, внедрению профстандартов педагогов. Основной акцент сделан на организацию единой образовательной среды, участию в реализации проекта «Школа Минпросвещения России», которая строится на реализации комплекса существующих образовательных, дополнительных программ и проектов: образовательные программы, Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, программа «Одаренный ребенок», Дорожная карта введения обновленных ФГОС СОО, программа «Оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП» и многие другие. Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»: 1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство. 2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся. 3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций. 4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения. 5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка. 6. Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации. 7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества). На основе уже реализуемых программ, проектов и дорожных карт, для достижения заявленной миссии образовательного учреждения в соответствии с национальным проектом «Образование» и реализацией проекта «Школа Минпросвещения России» в школе будут реализованы Программа развития с учётом 8 магистральных направлений: 1. Проект «Знание: качество и объективность» 2. Проект «Воспитание» 3. Проект «Творчество» 4. Проект «Профориентация» 5. Проект «Здоровье» 6. Проект «Учитель. Школьные команды» 11 7. 8. Проект «Школьный климат» Проект «Образовательная среда, создание условий» 6. Приоритетные направления программы развития Направление «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования. Направление «Воспитание» предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Направление «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся. Направление «Профориентация» предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России. Направление «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности. Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами. Ключевое условие «Школьный климат» предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного 12 пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества. Ключевое условие «Образовательная среда» предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся. 7. Оценка актуального состояния Оценка актуального состояния внутреннего потенциала сильные стороны слабые стороны • Современная материально-техническая база и • Имеющаяся техника быстро инфраструктура; устаревает, требуются • Безопасность учащихся обеспечивается материальные затраты на ее охранной организацией; функционирует модернизацию, ремонт, видеонаблюдение; организован пропускной обслуживание. Наблюдается режим; образовательное учреждение оснащено разрыв между потенциальными противопожарной сигнализацией (АПС) с возможностями, которые системой громкого оповещения; система предоставляют современные противопожарной безопасности оснащена технические средства и дистанционной передачей сигнала о пожаре, телекоммуникации, и установлена тревожная кнопка; пониманием большей части • Наличие подключения к сети Интернет через педагогов, как эти новшества ЕСПД, позволяющего обеспечить использовать для обеспечения беспрепятственный доступ в Интернет для профессиональной деятельности; любого пользователя со своего рабочего места, • Преобладание в деятельности хороший уровень оснащенности компьютерной педагогов традиционных техникой; образовательных технологий, не • Наличие эффективного опыта организации учитывающих особенности дистанционного обучения с использованием развития современных детей; дистанционных образовательных технологий и • Учителями слабо используется электронного обучения в период пандемии система дистанционного COVID-19; обучения; • Расписание урочной и внеурочной деятельности • Отсутствие единой соответствует требованиям санитарных правил; информационной системы, • Наличие системы психолого-педагогического предполагающей оперативный сопровождения; доступ к информации и базам • Создана управленческая команда – команда данных; единомышленников, налажено взаимодействие • Проблемы внутренней между всеми участниками системы управления коммуникации и горизонтальных центром образования; связей между структурными 13 • • • • • • • • Сформировался высокопрофессиональный подразделениями и службами. стабильный педагогический коллектив (укомплектованность – 100%, текучести кадров нет, прошли курсы повышения квалификации по работе по обновленным ФГОС все учителя); Наличие системы самоуправления школьников, рост социальной активности обучающихся посредством участия в ученическом самоуправлении и общественных организациях (РДШ, Юнармия, Большая перемена и др.). Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Возможности Риски Наличие в шаговой доступности Дворца детско- • Незначительный процент использования ИКТ технологий в юношеского творчества, Детской музыкальной повседневной педагогической школы; деятельности в связи с Привлечение представителей предприятий и недостаточной мотивацией родителей в образовательный процесс для учителей; повышения его практико-ориентированности; • Низкий имидж профессии учителя Возможность использования потенциала в обществе; родителей в целях профориентации детей»; • Технологические изменения или инновации, приводящие к Привлечение родителей к участию в падению спроса на прежние общешкольных мероприятиях; образовательные услуги; Организация консультаций на регулярной • Сдерживание развития основе педагогов-психологов, социального вариативности форм обучения педагога, представителей администрации ОО и (очное, дистанционное) приводит педагогов для родителей и/или законных к снижению личной заинтересованности учащихся в представителей обучающихся, испытывающих результатах образовательной затруднения в воспитании детей, а также для деятельности; родителей, имеющих детей дошкольного • Активное использование сети возраста и не посещающих дошкольные Интернет обучающимися может учреждения; создавать угрозу доступа к Создание системы повышения уровня информации, которая педагогической просвещенности родителей. противоречит российскому Информационная «продвинутость» законодательству; интернетбольшинства молодых родителей делает зависимость, кибербуллинг; популярной для них форму электронного • Рост числа обучающихся с общения с педагогами посредством чата, неродным русским языком; форума, сайта; • Недостаточная активность Высокие показатели удовлетворенности родительской общественности в родителей обучающихся качеством создании детско-взрослой предоставляемых образовательных услуг; общности. Более активное использование широких возможностей дистанционного обучения: обеспечение доступности получения 14 • • • • образования для учащихся (независимо от места нахождения, со- стояния здоровья, и других факторов, препятствующих традиционному обучению), открытость образовательных ресурсов, их дешевизна, организация выполнения учащимися домашнего задания и самостоятельной работы, огромные возможности для часто болеющих и одаренных детей; Поддержка со стороны администрации МО «Выборгский район» инновационной деятельности; Ценностная и мотивационная готовность педагогического коллектива к инновационному развитию; Наличие молодых педагогов со стажем до 3 лет в педагогическом коллективе; Увеличение доли педагогов в возрасте до 35 лет; Отлаженная система стимулирования учителей. 8. Основное содержание программы развития ПРОЕКТ «ЗНАНИЕ: КАЧЕСТВО И ОБЪЕКТИВНОСТЬ» Цель проекта: повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов и сформировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности. Задача: повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования в развитие школы, обновления материальнотехнической базы. Участники проекта: администрация школы, учителя, педагоги-психологи, учительлогопед (учитель-дефектолог),обучающиеся, родители (законные представители). Социальные партнеры: центры технической направленности (техноцентр «Кванториум»), региональный центр «Ладога», «Интеллект». № п/п Содержание деятельности Сроки Задача 1. Обновление содержания общеобразовательных программ, совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 1. Обновление содержания программ, составляющих основу образовательной программы, в связи с реализацией обновленных ФГОС 15 2024-2025 2. Разработка новых общеразвивающих программ, направленных на организацию работы с одаренными детьми на основе построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом изменений в технологических и организационно-педагогических условиях образовательного процесса. 2024-2026 3. Обновление содержания адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья 2024-2025 4. 5. 6. 7. 8. Внедрение системы мониторинга одаренности детей Разработка и внедрение программы внеурочной деятельности «3Д моделирование и робототехника», как пропедевтика нового содержания предмета «Технология» Расширение сферы применения механизмов сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ Технология и Информатика Внедрение и реализация современных методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс Организация методического тьюторинга по вопросам повышения естественно-научной, читательской и математической грамотности учащихся. 2024-2025 2024-2025 2024-2025 2024-2025 2024-2025 Задача 2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Усовершенствование системы непрерывного профессионального 1. развития и повышения квалификации педагогических работников, 2024-2025 работающих с детьми с ОВЗ Обеспечение дифференцированных условий обучения и воспитания 2024-2026 2. детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии 3. 4. 5. 6. Обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях Усовершенствование диагностического инструментария, реализация программы диагностик: «Готовность к обучению», «Адаптация первоклассников», «Диагностика мотивационной и личностной сферы учащихся» (введение электронного мониторинга) 2024-2026 Усовершенствование системы взаимодействия специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ (сетевое взаимодействие) Создание эффективной системы профессионального взаимодействия (социальное партнёрство) образовательного учреждения с внешними ресурсами. 2024-2026 16 2024-2026 2024-2026 7. Совместная работа с центром "Кванториум" (инновационная площадка). 2024-2026 8. Ежегодная разработка (модернизация) адаптированных образовательных программ с учётом рекомендаций ТПМПК и ИПРА. 2024-2026 Задача 3. Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса Обновление материально-технического обеспечения образовательного 2024-2026 1. процесса с учетом изношенности. Формирование заказа учебников, учебных пособий для обучающихся с 2024-2026 2. учетом единой линейки учебников. Обновление информационно-коммуникационного пространства с 2024-2026 3. учетом современных требований. Обновление МТБ для обучения лиц с ограниченными возможностями 2024-2026 здоровья и инвалидами по программе «Доступная среда»: обновление 4. оборудования и дидактического материала логопедического кабинета, кабинета педагога-психолога. Реализация проекта «Территория успешного будущего». Обновление 2024-2026 холла и коридорного пространства в школе (зеленый уголок, 5. информационная зона, релаксационная зона, игровая зона). Участие в муниципальном конкурсе инициативного бюджетирования. 6. Модернизация кабинетов «Технология», «Информатика», «ОБЖ». 2024-2026 Закупка современного оборудования, отвечающим целям и задачам 2024-2026 7. программ дополнительного образования и реализации внеурочной деятельности. Создание учебного пространства для реализации проектов «Футбол в 2024-2026 8. школу». «Шахматы в школу» и др. Задача 4. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования Обеспечение открытости школы, доступность актуальной информации. 2024-2026 1. Модернизация системы оповещения всех участников образовательного пространства с использованием современных мессенджеров. Апробация модели вовлечения общественно-деловых объединений и 2024-2026 участие представителей учредителя в принятии решений по вопросам 2. управления образовательным учреждением, в том числе и обновления образовательных программ. Создание системы общественного управления контроля за 2024-2026 3. деятельностью школы (вопросы политики управления качеством образования, мониторинг реализации общественного заказа). Развитие социального партнёрства с организациями и 2024-2026 4. производственными предприятиями в рамках профильного обучения (гуманитарного профиля, физико-математического). 17 5. Обучение педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в соответствии с требованиями международных исследований. 2024-2027 Результат реализации: ➢ Создание единой модели организации образовательного процесса ➢ Создание единой модели внутренней системы оценки качества образования ➢ Достижение высокого уровня образования выпускников ➢ Высокие результаты независимой оценки качества образования, позволяющие входить в число лучших школ региона ➢ Высокие результаты по итогам оценки качества на основе мониторинговых исследований ПРОЕКТ «ВОСПИТАНИЕ» Цель проекта: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Задача: создать условия для построения образовательной среды, направленной на развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Участники проекта: администрация школы, классные руководители, учителя, обучающиеся, родители (законные представители). № п/п Содержание деятельности Сроки 1. Реализация рабочей программы воспитания 2024-2026 2. Реализация программы работы с родителями Создание нормативно-локальных актов об организации внутришкольного пространства Разработка и создание бренда (узнаваемого стиля) школы Наличие уголка с государственной символикой в классных кабинетах Создание и функционирование медиацентра (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета) Реализация проекта «Орлята России» Участие в Проекте Движение Первых Организация работы в детских и молодежных общественных объединений («Кадетское движение», «Большая перемена» и др.) Организация и работа Совета обучающихся («Школьного парламента») Организация и работа Штаба воспитательной работы Организация и работа Совета родителей и Совета отцов Организация деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями 2024-2026 2024-2026 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 18 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 14. 15. 16. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников в сфере воспитания Организация тематических смен в школьном лагере Создание единого пространства воспитательной работы в школе (уголки, арт-пространства, единые подходы оформления коридорной педагогики) 2024-2026 2024-2026 2024-2026 Результат реализации: ➢ Сформирована единая модель воспитания. ➢ Сформированы чувство патриотизма, гражданственности у обучающихся, каждый школьник должен освоить и принять нормы, ценности и традиции российского общества; ➢ Обучающиеся приобретут необходимый социокультурный опыт поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; ➢ Созданы современные пространства в школе ПРОЕКТ «ТВОРЧЕСТВО» Цель проекта: развитие интеллектуальной, творческой активности учащихся, которая проявляется в готовности к самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе в ходе решения образовательных задач, выявление и поддержка талантливых детей, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, поддержание интереса учащихся к исследовательской деятельности. Задача: создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, расширение программ дополнительного образования детей № Содержание деятельности Сроки п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Реализация внеурочной деятельности Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях. Создание и функционирование объединений (школьный театр, школьный музей, школьный хор, школьная медиагруппа (телевидение, газета, журнал) и др. Организация сетевого взаимодействия (организации культуры и спорта, Кванториум, «Точки роста», Городской театр, ведущие предприятия города и др.) . Обеспечение участия обучающихся (различных категории) в каникулярных и профориентационных сменах Использование мобильных учебных комплексов для развития творческого и научно-исследовательского потенциала школьников (кванториумы, Точки роста, библиотечные комплексы и др.) Функционирование школы полного дня, включая организацию внеурочной деятельности и дополнительного образования Расширение спектра программ дополнительного образования 19 2024-2028 2024-2028 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 Результат реализации: ➢ Создание комфортной педагогической среды в школе для интеллектуальной, творческой активности учащихся. ➢ Выявление и поддержка талантливых детей, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, поддержание интереса учащихся к исследовательской деятельности. ➢ Создание на базе школы координационного центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов в конкурсном движении и дополнительном образовании с использованием дистанционных технологий. ➢ Создание системы партнерских отношений с образовательными, научными, культурными, общественными и коммерческими организациями. ➢ Сформированы чувство патриотизма, гражданственности у обучающихся, каждый школьник должен освоить и принять нормы, ценности и традиции российского общества. ПРОЕКТ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» Цель проекта: формирование осознанности и способности к выбору обучающимся профессиональной траектории. Задача: систематизация и совершенствование существующих практик профориентации с применением массовых цифровых инструментов, активное включение обучающихся в процесс самоопределения на основе профессиональных проб. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Содержание деятельности Сроки Реализация календарного плана профориентационной работы Включение в полномочия заместителя директора ведения комплексной работы по профориентационной деятельности в ОО Профориентация. Реализация программы работы с родителями Использование региональных профориентационных сервисов и программ, аккредитованных на федеральном уровне Наличие соглашений с партнерами-предприятиями / организациями, представляющими площадку для реализации мероприятий по профориентации обучающихся Наличие профориентационных блоков, внедренных в учебные предметы, оборудование тематических классов Организация внеклассной проектно-исследовательской деятельности, связанной с реальными жизненными/производственными задачами и т.д. 2024-2026 2024-2026 Организация профориентационного урока на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» Участие школьников в ежегодной многоуровневой онлайн диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» 6-11 классы 2024-2026 Организация профессиональных проб (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее», в том числе на базе предприятий-партнеров, колледжей 2024-2026 20 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Организация профобучения девятиклассников на базе колледжей Участие обучающихся в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее» Участие обучающихся в профориентационной смене Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства профессионально-практической направленности Обеспечение условий для обучения педагогов по программе подготовки педагогов-навигаторов Расширение спектра возможностей социализации учащихся, в том числе их профессиональной ориентации и занятости после окончания школы. Участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта и моделей образовательных онлайн платформ, в том числе "Проектория", "Сириус", "Уроки настоящего" и других аналогичных платформ, направленных на раннюю профессиональную ориентацию Реализация программы работы с родителями Профориентация. Развитие социального партнёрства с организациями и производственными предприятиями в рамках профильного обучения (химико-биологический, физико-математический, инженерный и т.д.). Освоение учащимися с ОВЗ дополнительных общеразвивающих программ, в том числе и с использованием дистанционных технологий. Освоение учащимися 5-11 классов основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачётом результатов освоения ими дополнительных общеразвивающих программ профессионального обучения. 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 Результата реализации: ➢ Вовлечение обучающихся в процесс самоопределения и выбор будущей профессии. ➢ Повышение качества участия родителей в формировании профессиональнообразовательной траектории обучающихся. ➢ Подготовка педагогических работников, готовых к реализации современных технологий профориентационной работы с обучающимися в рамках образовательного процесса школы и за его пределами. ➢ Обеспечение педагогов современными комплектами методических материалов для эффективной и качественной профориентационной работы. ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ» Цель проекта: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа Задача: создание условий для развития деятельности образовательной организации, направленной на формирование здорового образа жизни основных участников образовательного процесса. № Содержание деятельности Сроки п/п 1. Реализация единых подходов к организации и контролю горячего питания 2024-2028 21 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Организация просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (не менее 5 видов спорта) Организация работы по массовому охвату обучающихся ВФСК «ГТО» Доступность спортивной инфраструктуры в соответствии с требованиями Минпросвещения России и Минспорта России Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях Разработанность программы здоровьесбережения Реализация единых подходов к организации и контролю горячего питания 2024-2028 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 Организация просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактика 2024-2026 табакокурения, наркомании Результат реализации: ➢ Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья школьников. ➢ Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и семьи. ➢ Улучшение состояния физического и психического здоровья учащихся, его коррекция, уменьшение заболеваемости. ПРОЕКТ «УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ» Цель проекта: создание модели развития профессиональной компетентности педагогов в условиях действия профессионального стандарта Задача: обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал. № Содержание деятельности Сроки п/п 1 2. 3. 4. 5. Создание системы непрерывного повышения квалификации, в том числе 2024-2026 на основе использования современных цифровых технологий. Создание условий для повышения квалификации работников по 2024-2026 программам из федерального реестра. Создание условий для участия педагогических работников в 2024-2026 профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками. Создание условий для получения дополнительного профессионального 2024-2026 образования, в том числе стажировок. Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, в 2024-2026 том числе внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников. 22 6. Участие педагогов в добровольной независимой оценке профессиональной 2024-2026 квалификации. 7. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального 2024-2026 мастерства разных уровней. 8. 9. 10. Исполнение требований ФГОС к кадровым условиям реализации 2024-2026 образовательных программ при формировании кадрового состава образовательного учреждения. Модернизация системы работы с «молодыми специалистами» и вновь 2024-2026 принятыми учителями (до 35 лет), вовлечение их в различные формы поддержки и сопровождения. Увеличение количества реализуемых социально-образовательных 2024-2026 проектов, новых дополнительных программ и программ внеурочной деятельности. Результата реализации: ➢ Модель развития профессиональной компетентности педагогов в условиях действия профессионального стандарта. ➢ Индивидуальные планы развития педагогов. ➢ Программа сопровождения педагогических кадров. ➢ Результативность и расширение спектра участия учителей в профессиональных конкурсах. ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ» Цель проекта: создание безопасного и бесконфликтного пространства для обучения и воспитания, которое поддерживает чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся. Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся, родители (законные представители). № Содержание деятельности Сроки п/п Наличие локальных нормативных актов по организации психолого1. 2024-2026 педагогического сопровождения участников образовательных отношений Организация современного пространства (кабинета) для работы педагога- 2024-2026 психолога (оборудованных зон (помещений) для проведения 2. индивидуальных и групповых консультаций, психологической разгрузки, коррекционно-развивающей работы) Организация сопровождения обучающихся в соответствии с 2024-2028 методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях (испытывающим трудности в 3. обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям) 23 4. 5. 6. 7. 8. 9. Проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ Организация работы учителя-логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся (выделение и оснащение тематических пространств для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релаксации и иное) Реализуется психолого-педагогической программы и комплекс мероприятий по профилактике буллинга Реализуется психолого-педагогической программа и комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения Реализация проектов и программ, направленных на развитие родительских компетенций. 2024-2028 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 Результат реализации: ➢ Создание благоприятных условий для развития и социализации детей и подростков. ➢ Снижение числа конфликтов и правонарушений. ➢ Создание эффективной системы профилактической и коррекционной работы с обучающимися. ➢ Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать индивидуальные и возрастные особенности, а также эмоциональные состояния детей. ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ» Цель проекта: создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды. Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся, родители (законные представители). № Содержание деятельности Сроки п/п 1. 2. 3. 4. 5. Освоение единой целевой модели цифровой образовательной среды. Освоение и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации. Создание условий для повышения квалификации педагогов образовательной организации в области современных технологий онлайн-обучения. Внедрение в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий. Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения независимо от места нахождения (онлайн-курсы, система moodle, дистанционное образование и т.д.). 24 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 2024-2026 «Электронного 2024-2026 2024-2026 9. Создание условий для использования педагогическими работниками «Электронного кабинета учителя». Использование федеральной государственной информационной системы «Моя школа», в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ. Создание в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий, творческих дел. 10. Реализация модели «школа полного дня» на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности. 2024-2028 6. 7. 8. Усовершенствование системы портфолио обучающегося». использования 2024-2026 2024-2028 Результат реализации: ➢ Обновленная материально-техническая база за счет оснащения образовательной организации современным технологическим оборудованием ➢ Повышение информационной культуры педагогов и обучающихся. ➢ Введение «полного» электронного документооборота в учреждении и усовершенствование возможностей электронной системы обучения. Создание современных пространств для обучающихся. 9. Ресурсное обеспечение реализации программы Кадровый ресурс: Административно-координационная группа (директор, заместители директора): координируют деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в реализации Программы развития, обеспечивают своевременную отчетность о результатах реализации этапов проекта, делают выводы об эффективности проделанной работы, вносят коррективы, обеспечивают создают условия для эффективной реализации Программы, проводят мониторинг результатов, вырабатывают рекомендации, создают ежегодный план реализации проектов Программы развития. Педагогические ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагоги-психологи, логопед, методисты): изучают документы реализации, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в обновленных ФГОС, организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, обеспечивают взаимодействие с родителями (законными представителями), внедряют новые формы профориентационной работы, ведут учет своих достижений в профессиональной деятельности, учет достижений учащихся и т.д. Профессиональные сообщества школы (Педагогический совет, методические объединения учителей, творческие группы учителей): выносят решения по результатам реализации Программы, рассматривают план работы на год (период). Педагогический Совет с учетом мнения всех участников образовательного процесса проводит оценку выполнения Программы, принимает решение о внесении изменений и завершении отдельных проектов. Консультативно-методическая группа (заместители директора, руководители творческих групп и ШМО): обеспечивают предоставление всех необходимых для реализации Программы содержательных материалов для изучения всеми участниками реализации 25 документов, проводят семинары и совещания с участниками ведения в рамках инструктивнометодической работы на опережение, распространяют опыт работы участников на школьном и (или) городском уровне, оказывают консультативную и методическую помощь учителям, педагогическим работникам. Материально-технический ресурс: За последние годы была проведена большая работа по развитию материально-технической базы, обеспечивающей введение стандартов образования, школа пополнилась новым современным информационно-техническим оборудованием, но в связи с введением обновленных ФГОС, инновационных программ дополнительного содержания необходимо приобретение мебели и оборудования, отвечающих этапам Программы развития. Информационный ресурс: развивающееся открытое информационное пространство в школе, модернизация сайта школы – информирование социума, коллектива учителей, родителей, обучающихся о работе образовательного учреждения, о характере преобразований в школе. Нормативно-правовой ресурс: утвержденные комплексно-целевые программы, обеспечивающие внедрение программы развития школы; Устав школы; документы, регламентирующие формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей; положения о работе педагогического совета, методических объединений учителей, Совета родителей, Совета обучающихся. Программно-методический: календарно-тематические планы, рабочие программы, используемые в образовательном процессе, программы курсов, программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования; банк методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение на всех ступенях образования. Мотивационный ресурс: система стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения); мотивационная работа среди родителей и обучающихся о необходимости внедрения преобразований в школе. Финансовый ресурс: модель развития школьной системы образования опирается на следующие источника финансирования: средства бюджета Ленинградской области; средства муниципального бюджета. Календарное планирование реализации Программы включает в себя разработку годовых планов мероприятий, которые утверждаются педагогическим советом в начале календарного года. Планирование включает в себя период летних каникул. На основании годового плана мероприятий Программы разрабатываются планы структурных подразделений, служб сопровождения, классных коллективов. Годовые планы мероприятий Программы размещаются на сайте школы. Мониторинг Программы, регулярный анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых результатов, а также оперативное отражение хода реализации Программы обеспечивает служба информационной поддержки на сайте школы. 26 Анализ возможных рисков при реализации программы развития и их минимизация В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности. 10. Виды рисков Пути минимизации рисков Нормативно-правовые риски − Неполнота отдельных нормативных − Регулярный анализ нормативно-правовой правовых документов, документации на предмет ее актуальности, предусмотренных на момент полноты, соответствия решаемым задачам. разработки и начало внедрения − Систематическая работа руководства с Программы. педагогическим коллективом, родительской общественностью по разъяснению − Неоднозначность толкования отдельных нормативно-правовых конкретных нормативно- правовых актов, документов, регламентирующих регламентирующих деятельность в школе и деятельность и ответственность содержание образовательного процесса в субъектов образовательного процесса в целом школе в целом. Финансово-экономические риски − Нестабильность и бюджетного и финансирования. недостаточность − Своевременное планирование бюджета внебюджетного школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, перераспределение финансовых средств в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств. − Корректировка объемов средств в разрезе мероприятий. − Участие в проектах с грантовой поддержкой, инициативного бюджетирования. − Развитие системы платных образовательных услуг. − Систематическая работа по расширению финансового партнерства, спонсорства. Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора) − Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий. − Недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях, в создании новых программ и ресурсов − Формирование позитивного имиджа и деловой репутации школы. − Новые подходы в методической системе работы с педагогическими кадрами. − Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы. − Психолого-педагогическое сопровождение педагогов. 27 Ресурсно-технологические риски − Неполнота ресурсной базы реализации проектов Программы. для − Систематический анализ, мониторинг достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов программы. 11. Показатели успешности реализации программы Успешность реализации Программы и устойчивость управления ею определяется качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и согласованностью планов реализации мероприятий, ответственностью должностных лиц за выполнение запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки. Качество реализации Программы определяется совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) и отвечающих интересам общества и государства. Составляющие качества образования, следующие: уровень достижений учащихся в образовательном процессе; уровень мастерства учителей; качество условий организации образовательного процесса; качество управления системой образования в школе; общественный рейтинг школы и его востребованность. Каждая из выделенных составляющих имеет свои конкретные мониторинговые показатели, достижение которых и является основной задачей программы развития школы на 2024-2028 годы. 28 Приложение 1 12. № п/п Дорожная карта программы развития Мероприятие Ответственный Сроки Ожидаемый результат АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Проведение самодиагностики готовности Администрация 1. образовательной организации к реализации проекта образовательной «Школа Минпросвещения России» организации Администрация 2. Создание рабочей группы, распределение обязанностей образовательной организации Разработка дорожной карты по реализации проекта Директор Рабочая 4. группа «Школа Минпросвещения России» Директор 5. Разработка программы развития Рабочая группа 2023 Определение уровня готовности образовательного учреждения к реализации проекта «Школа Минпросвещения России»; выявление зон развития по направлениям 2024 Создана рабочая группа 2024 Разработана дорожная карта Обновлена программа развития школы с учетом направлений реализации проекта 2024 «Школа Минпросвещения России» РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ» 1. ЗНАНИЕ (по результатам самодиагностики было 33 балла, планируем 40 баллов (высокий уровень) Провести Мониторинг оценки условий реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ, включая МТО и оснащенность образовательного процесса: наличие 1.1 оборудованных кабинетов, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Зам. директора, педагогбиблиотекарь 2024 Обеспечение реализации обучающимися с ОВЗ своих потребностей Реализовать методические рекомендации по 1.2 материально – техническому обеспечению реализации ФГОС: оснащение кабинетов психологии Трансляция опыта образовательного учреждения в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с 1.3 инвалидностью на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях Организовать обучение по нескольким профилям 1.4 обучения и (или) индивидуальных учебных планов Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность 1.5 текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Администратор Зам. директора Методист Учителя Зам. директора 2024-2028 Выполнение рекомендаций по МТО по реализации ФГОС 2024-2028 Системная работа (цикл мероприятий) 2024-2028 Реализация профильного обучения 2024-2028 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта Зам. директора 2. ВОСПИТАНИЕ (по результатам самодиагностики было 19 баллов, планируем 20 баллов (высокий уровень) Взаимодействие образовательной организации и 2.1 родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания Зам. директора Советник по воспитанию Кл. руководители Наличие школьной символики (флаг школы, гимн 2.2 школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) Зам. директора Советник по воспитанию Создание центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления Зам. директора Советник по воспитанию 2.3 30 2024-2028 Трансляция опыта по организации взаимодействия образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания 2024-2026 Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.) 2023-2024 Создание и наличие центра Зам. директора Организация участие в реализации проекта «Орлята Советник по России»: регистрация обучающихся, участие в воспитанию 2.4 мероприятиях проекта «Орлята России», реализация Кл. руководители внеурочной деятельности «Орлята России» 1-4 классов 2023-2024 Вовлечение 100% обучающихся начальной школы в проект «Орлята России» 3. ТВОРЧЕСТВО (по результатам самодиагностики - 16 баллов, планируем достичь 25 баллов (высокий уровень) 77% и более обучающихся вовлечены в Доля обучающихся, охваченных дополнительным 3.1 Зам. директора 2024-2026 дополнительное образование на основе образованием в общей численности обучающихся сетевых договоров и системы зачетов Реализация дополнительных общеобразовательных Зам. директора Программы разработаны и реализуются по 6 3.2 2024-2026 программ направленностям Функционирование школьных творческих объединений Зам. директора Вовлечение 40% обучающихся в творческую (школьный театр, школьный музей, школьный хор, 3.3 2024-2026 деятельность 5 и более объединений школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.) 4. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ (по результатам самодиагностики - 10 баллов (высокий уровень), достичь 14 баллов (мах уровень) 4.1 Организовать прохождение КПК по направлению «Учитель - навигатор» Зам. директора 2024 Заключить соглашение с социальными партнерами для 4.2 реализации мероприятий по профориентации обучающихся Зам. директора 2024-2026 Вовлечение 70% обучающихся в профориетационную работу Реализация утвержденного календарного плана профориентационной деятельности в школе (в 4.3 соответствии с календарным планом профориентационной деятельности, разработанным в субъекте РФ) Зам. директора 2024-2026 Реализация плана 31 Более 3% педагогических работников Создание профильных предпрофессиональных классов 4.4 (энергетические, инженерные, IT, педагогические) Директор Зам. директора 2024-2026 Открытие профориентационных классов 5. ЗДОРОВЬЕ (по результатам самодиагностики - 15 баллов, планируем 20 баллов (высокий уровень) Зам. директора Руководитель МО физ-ов 5.1 Расширить спектр спортивных секций до 5 и более 2024-2026 Участие в мероприятиях 2024-2028 30% и более обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением Зам. директора Руководитель МО физ-ов ежегодно Наличие общешкольной здоровьесбережения и ее реализация Зам. директора Методист 2024-2028 Наличие общешкольной программы работы по противодействию и профилактике Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Зам. директора 5.2 «Готов к труду и обороне» в установленном порядке, Руководитель МО соответствующий его возрастной категории на 1 физ-ов сентября отчетного года 5.3 Реализация программы здоровьесбережения 5.4 Организация просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), профилактика табакокурения, Центра здоровье употребления алкоголя и наркотических средств городских спортивны программы полноценная вредных привычек 6. УЧИТЕЛЬ, ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ (по результатам самодиагностики - 20 баллов (ниже базового), планируем 28 баллов (высокий уровень) Зам. директора 2024-2025 Более 3% педагогических работников повысили квалификацию (за год) Охват учителей диагностикой профессиональных 6.2 компетенций (федеральной, региональной, Зам. директора самодиагностикой) 2024-2026 Не менее 80% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций 6.1 Организовать прохождение КПК направлению «Наставничество» педагогами по 32 Доля учителей, для которых по результатам 6.3 диагностики разработаны индивидуальные Зам. директора образовательные маршруты 2024-2026 10% учителей и более Доля педагогических работников: - прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ 6.4 педагогического образования Зам. директора - прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС - прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания 2024-2028 не менее 80% педагогических работников (за 3 последних года) 2024-2028 Наличие среди педагогов победителей и призеров муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов Организация участия педагогов 6.5 профмастерства (различного уровня) в конкурсах Зам. директора 7. ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ (по результатам самодиагностики - 16 баллов, планируем 17 баллов (высокий уровень) Оказание психолого-педагогической помощи целевым Зам. директора группам обучающихся (испытывающим трудности в Педагог-псих. Реализуется психолого-педагогическая обучении; находящимся в трудной жизненной Соц. педагог 7.1 2024-2026 программа и (или) комплекс мероприятий для ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без Уч.-логопед каждой из целевых групп обучающихся попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям Формирование современного пространства в кабинете Директор педагога-психолога оборудованных зон (помещений) Зам.директора Создание специальных тематических зон в 7.2 для проведения индивидуальных и групповых 2023-2025 кабинете психолога консультаций, психологической разгрузки, Администратор коррекционно-развивающей работы 33 Директор Выделение и оснащение тематического Формирование психологически благоприятного 7.3 Зам. директора 2024-2028 пространства (помещения) для отдыха и школьного пространства для педагогов Администратор эмоционального восстановления педагогов Директор Зам. директора Реализация психолого-педагогическая 7.4 Профилактика травли в образовательной среде Педагог-псих. 2024-2028 программы и (или) комплекс мероприятий по Соц. педагог профилактике буллинга в школе Учителя 8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (по результатам самодиагностики - 17 баллов, планируем 19 (высокий уровень) 8.1 8.2 Эксплуатация информационной системы управления Зам. директора образовательным учреждением Сис. админ. Оснащение IT-оборудованием, мультимедийным компьютерным, и презентационным оборудованием и программным обеспечением» в соответствии с Зам. директора утвержденным Стандартом оснащения Сис. админ. государственных и муниципальных Администратор общеобразовательных организаций, осуществляющих в субъектах Российской Федерации, образовательную деятельность 34 2024-2026 2024-2028 Обеспечение интеграции системы управления с региональными информационными системами и федеральными информационными системами Обеспечение мобильных цифровых классов и оснащенность не менее 100% учебных классов средствами отображения информации в соответствии Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением» 8.3 Использование ФГИС «Моя школа» качества Зам. директора Сис. админ. Учителя 2024-2028 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП реализации Рабочая группа 2028 Обеспечение возможности создания собственного цифрового образовательного контента для демонстрации на уроках в рамках использования ФГИС «Моя школа». 100% использования ЦОП «Моя школа» всеми участниками образовательного процесса 1 Проведение мониторинга Программы развития 2 Проведение самодиагностики образовательной организации в реализации проекта «Школа Рабочая группа Минпросвещения России». 2028 Результаты самодиагностики 3 Составление чек-листа по устранению выявленных Рабочая группа трудностей. 2028 Чек-лист, дорожная карта 35 Выявление эффективности реализации проекта и проблемных зон.