МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
188800, Ленинградская область, город Выборг, улица Гагарина 38/14,
ОКПО: 46267607 ОГРН: 1024700881039: ИНН: 4704040487 КПП: 470401001
тел/факс: 8 (81378) 21-095, e-mail: school12.office@yandex.ru
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «СОШ № 12»
от 30.08.2022 № 520, с изменениями,
внесенными приказом от 31.08.2023
№ 486
Учебный план
начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
РАССМОТРЕН и ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ № 12»
протокол от 30.08.2022 № 12,
изменения рассмотрены и приняты протоколом
от 31.08.2023 № 12
город Выборг
2022 год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной
деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся
через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется через
такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики.
План внеурочной деятельности общеобразовательной организации определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся (до 1320 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и
возможностей общеобразовательной организации.
МБОУ «СОШ №12» самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности, определяя формы организации образовательного процесса, чередование
учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы начального общего образования. Расписание уроков составляется отдельно для
уроков и внеурочных занятий.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии,
секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные
клубы, общественно полезные практики и т.д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). В
целях организации внеурочной деятельности образовательная организация может заключать
договоры с учреждениями дополнительного образования.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности,
позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия групп проводятся на базе школы в учебных кабинетах, в компьютерных
классах, кабинете музыки, в спортивном зале, читальном зале, конференц-зале. Занятия по
внеурочной деятельности проводятся учителям, педагогами дополнительного образования,
психологом, преподавателем-организатором ОБЖ.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год создаёт
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся,
способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей
педагогического коллектива
Режим внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
Внеурочная деятельность в I-IV классах осуществляется в режиме работы параллельно
с работой ГПД I-IV классов. Занятия внеурочной деятельности начинаются через 1 час после
окончания уроков, включая обед, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами
и нормативами. Внеурочная деятельность реализуется в группах как из детей класса–
комплекта, так и из параллели. Занятия проводят учителя начальных классов, учителя-
предметники ежедневно по 2 занятия, продолжительность одного занятия - 40 минут, согласно
школьному Положению о внеурочной деятельности. После окончания занятий внеурочной
деятельности обучающиеся переходят в объединённые по параллелям группы продленного
дня.
Направления внеурочной деятельности
Согласно рекомендациям Академии Минпросвещения России выделяются следующие
направления внеурочной деятельности:
1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности рекомендуется
отводить на занятие «Разговор о важном». Главной целью таких занятий должно стать
развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям,
ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий будут
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать
предметом бесед классных руководителей со своими классами.
3 часа в неделю рекомендуется отводить на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Это могут быть занятия
по дополнительному или углубленному изучению школьниками учебных предметов или
модулей; занятия в рамках их исследовательской и проектной деятельности; занятия,
связанные с освоением регионального компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников образовательных отношений. Главной целью этих
внеурочных занятий должно стать интеллектуальное и общекультурное развитие школьников,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов. Эти занятия должны быть направлены на формирование ценностного отношения
школьников к знаниям как залогу их собственного будущего и к культуре в целом как к
духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.
1 час в неделю рекомендуется отводить занятиям по формированию
функциональной
грамотности
школьников:
читательской,
математической,
естественнонаучной, финансовой, направленной в том числе и на развитие их
предпринимательского мышления. Главной целью этих внеурочных занятий должно стать
развитие у школьников способности применять приобретённые на обычных уроках знания,
умения и навыки для решения жизненных задач, умений синтезировать их для решения
конкретной учебной проблемы.
1 час в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на
удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Главной
их целью должно стать формирование готовности школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования и своей будущей профессии, осознание ими
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности, развитие их ценностного отношения к труду как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
завтрашнем дне.
2 часа в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь в их самореализации, раскрытии и развитии их способностей и талантов.
Это могут быть занятия школьников в различных творческих объединениях –
музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках
художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и
т.п. Главная их цель - раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре.
2 часа в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на
удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ,
детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на
организацию вместе с детьми комплекса совместных дел воспитательной
направленности. Это может быть педагогическое сопровождение деятельности
волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы; выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления образовательной организацией;
* В соответствии с методикой проведения проектной деятельности, экскурсионной
работы и тематическим планированием курсов занятия проводятся во внеучебное время,
каникулярное время, выходные дни в зависимости от сроков и сложности реализации
проектов и проведения экскурсий.