Рекомендации для родителей по организации логопедических занятий дома.

01.03.2021

Эффективность логопедической работы во многом зависит от взаимодействия учителя – логопеда и родителей воспитанников. Дети, занимающиеся дома с родителями и выполняющие все рекомендации педагога, в том числе, домашние логопедические задания, гораздо быстрее и успешнее преодолевают речевые нарушения.


Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на индивидуальных логопедических занятиях.
Задания могут включать в себя:
- артикуляционную гимнастику;
- дыхательную гимнастику;
- речевой материал для закрепления полученных на логопедических занятиях навыков правильного звукопроизношения;
- упражнения по развитию слухового внимания и фонематического слуха;
- игры и задания на формирование лексико-грамматических категорий;
- развитие мелкой моторики рук, и т.п.

Для того, чтобы домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были трудны для ребенка, следует придерживаться определенных правил в их проведении:

· Занятия необходимо проводить ежедневно. Время занятий не должно превышать 15 - 20 минут. Начинать работу нужно с 3 - 5 минут, и постепенно его увеличивать. Время занятий должно быть закреплено в режиме дня. Постоянство дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

· Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.

· Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям учителя-логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

· При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с учителем-логопедом.

· Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.

· Задания необходимо выполнять перед зеркалом (ребенок осуществляет зрительный контроль за органами артикуляционного аппарата при произнесении изучаемого звука).

· Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

· Следите за правильным произношением ребенка, постоянно, ненавязчиво поправляйте его.

· Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать даже незначительные успехи ребенка, хвалить за достигнутые результаты.

· Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

· Если вы видите, что ваш ребенок испытывает затруднения при выполнении домашних заданий, проконсультируйтесь с учителем- логопедом.

Кроме выполнения конкретных заданий, необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр.
Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 11.03.2021

Дата обновления: 11.03.2021

Дата публикации: 01.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».