26.02.2021
Ø Соблюдать педагогический такт по
отношению к детям-логопатам.
Ø Учитель должен хорошо знать
особенности речевого развития своих учеников: своевременное выявление речевых
недостатков поможет ему определить, в какой помощи нуждаются учащиеся и как
оказать эту помощь наиболее эффективно.
Ø Учителю, в классе которого имеются
дети с нарушениями речи, при помощи логопеда необходимо организовать
специальные занятия по восполнению пробелов в нарушении устной и письменной
речи путем дифференцированного и индивидуального подхода при обучении в рамках
работы в классе и после уроков.
Ø Учитель обеспечивает особый подход к
ребенку, страдающему нарушением письма и чтения. На первых этапах работа по
коррекции речевых недостатков в основном устная: упражнения на развитие
фонематического слуха и восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь
принесут только вред.
Ø Ученик должен знать, какие ошибки он
допускает в письме и чтении. С этой целью каждая ошибка обязательно
исправляется учителем совместно с учеником. При этом необходимо разъяснять ему,
в чем сущность допущенной им ошибки путем сопоставления неправильного написания
с правильным. Опираясь на такое сравнение, ребенок постепенно учится
самостоятельно находить ошибки и исправлять их.
Ø Многократное выписывание ошибок,
всевозможные упражнения в списывании больших и трудных текстов и т.д. не
приводят к должному результату. Лишь специально организованные и
систематические наблюдения над разнообразными фактами языка, будут
способствовать преодолению речевых нарушений.
Ø На всем протяжении специальных
занятий ребенку необходим режим благоприятствования, поэтому желательно, чтобы
хотя бы на время учитель отказался от исправления ошибок в тетрадях этого
ученика красным цветом. Это «зашумляет» информацию, которая заключена в
специфических ошибках, что мешает самому педагогу. Тетради таких учеников - это
сплошной красный фон. Для ребенка, страдающего дисграфией, такая картинка
является дополнительным фактором стресса.
Ø Желательно отказаться от проверок на
скорость чтения. Если же необходимо провести проверку скорости чтения, сделать
это в более щадящей форме.
Ø В процессе коррекционных занятий надо
создать широкие возможности для самостоятельной деятельности детей, побуждать
их активно и заинтересованно преодолевать имеющиеся дефекты, учить
контролировать свою речь, письмо и чтение, видеть ошибки свои и своих
товарищей, грамотно писать и правильно читать.
Ø При изучении каждой новой буквы
давать четкую артикуляцию звука (как он произносится), особое внимание уделять
детям, которые не могут правильно произносить эти звуки.
Ø Закреплять на уроках поставленные
логопедом звуки.
Ø Следить за правильным произношением
звуков детей-логопатов.
Ø Контролировать посещение детьми с дефектами речи логопедических занятий.
Результатом содружества учителя и логопеда становится повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного года речевые нарушения. Очень много предметных умений, которые развивают и учитель и логопед (развитие фонематического слуха, словообразование, грамматического строя речи, связной речи). Если у ребёнка есть речевая проблема, то она отразится в комплексной работе, которую проводит учитель начальных классов. Работая в одном направлении по развитию речевых умений и учитель, и логопед видят личностный рост ребёнка. Обязательно должны быть выработаны единые подходы, требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих занятия у логопеда.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2021
Дата обновления: 11.03.2021
Дата публикации: 26.02.2021