Первые "звоночки".Что должно насторожить родителя в детской речи?

20.04.2021

Так на что же нужно обратить внимание? 

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д. 

2. Ошибки, связанные с нарушением произношения.

3. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата – лопата,баабан-барабан

4. Смешение фонем по артикуляционному сходству.

В этом случае детям тяжело даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: дапочки-тапочки, лубит-любит. 

Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, их перестановки, застревания на одном звуке. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).Хочу такой сайт

5. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений нарушения письма: (На ступила весна и вы росла всаду трава). Часто встречаются ошибки связанные с нарушением оптико-пространственного восприятия, Зеркальное написание букв и цифр, неумение ориентироваться в пространстве листа бумаги, перестановки слов и т.д.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.04.2021

Дата обновления: 21.04.2021

Дата публикации: 20.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».