20.04.2021
1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.
2. Ошибки, связанные с нарушением произношения.
3. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата – лопата,баабан-барабан
4. Смешение фонем по артикуляционному сходству.
В этом случае детям тяжело даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: дапочки-тапочки, лубит-любит.
Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, их перестановки, застревания на одном звуке. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
5. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений нарушения письма: (На ступила весна и вы росла всаду трава). Часто встречаются ошибки связанные с нарушением оптико-пространственного восприятия, Зеркальное написание букв и цифр, неумение ориентироваться в пространстве листа бумаги, перестановки слов и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2021
Дата обновления: 21.04.2021
Дата публикации: 20.04.2021